Люблю и меняю «железного коня»

В нашей не столь богатой стране невозможно быстрое обновление автопарка. И тем не менее одни автолюбители меняют машины как перчатки, другие же лелеют, ремонтируют и тюнингуют свою легковушку десятками лет. В канун профессионального праздника автомобилиста корреспондент газеты «Метро74» встретился с теми и другими автовладельцами.

Дорожу своей машиной

Саткинцу Алексею Снегиреву непонятно, зачем менять «коня», если он устраивает владельца. Алексей Николаевич, водитель-профессионал со стажем, сейчас находится на заслуженном отдыхе. Свой Cadillac Fleetwood премиум класса с кожаным салоном, климат- и круиз-контролем он считает лучшим, несмотря на возраст машины (31 год – 1985 года выпуска).

Приобретал Алексей Николаевич ее в Москве. Прежний владелец тогда заметил: «Машина – эксклюзивный вариант, таких в мире всего 300 единиц. Ею можно гордиться и дорожить». Выезжает он на автомобиле не так часто. Но, когда автомобиль на пневматической подвеске идет по ухабистой дороге, вода в стакане не колыхнется.

Описать уровень комфорта невозможно, но точно никого не разочарует. Фишка автомобиля еще и в том, что он ручной сборки. Служит своему нынешнему хозяину более 20 лет. Чистое, сверкающее авто – приятное зрелище на дороге. К тому же вместительнок: может перевозить в салоне шесть пассажиров.

Машина, которая меня зацепила

Олеся Земскова катается на своей 14-й модели более шести лет. А раньше меняла машины практически через год-полтора. Были иномарки и отечественные автомобили. Все время хотелось чего-то нового. А на 14-й пришло удовлетворение. Выбирала машину почти год. Цвет у нее гламурный – мускари.

«Езжу на ней и радуюсь. Просили продать – не согласилась, – говорит Олеся. – Видимо, тот случай, когда машина соответствует настроению моей души». Машина сделана для удобства человека, учтены все мелочи, и все прекрасно работает даже спустя шесть лет.

Машины меняю чаще, чем перчатки

Для многих людей сменить даже одну машину за жизнь бывает сложно в силу привычки и материальных соображений. А вот саткинец Дмитрий (фамилию просил не указывать) сменил уже с десяток машин! Самое удивительное из всего этого, что менять он начал чаще, когда стал ездить на иномарках.

В настоящее время он ездит на машине не более года, потом полгода продает ее и затем берет новую. А начиналось все с отечественной классики. На первой легковушке раскатывал года четыре и считал, что это лучшее, что у него есть. Ну а когда пересел на «Опель», понял, что есть машины мечты. Захотелось покататься и на других иномарках. Вскоре приобрел «Форд». Но двигатель, на взгляд автолюбителя, уступал «Опелю». Сменил на лучший вариант.

Идея в частой смене – желание все перепробовать и прийти к чему-то, что реально понравится. Не нужно судить машину по внешнему виду, пока на себе не попробуешь, не сможешь прочувствовать технику. У меня были разные машины, но пока не остановился ни на одной.

«Есть ли для меня какая-нибудь идеальная машина? Думаю, идеальной машины нет. Для каждой цели она своя, не может машина и на дачу тебя свозить, и удовлетворить желание погонять, – говорит он. – Пока ищу качественную машину, удовлетворяющую моим целям, связанным с перевозкой пассажиров (такси)».

У россиян меняется отношение к автомобилям

Россиянам будут навязывать «европейские стандарты» в сфере автомобилизации. Речь идет уже не только об экологических классах топлива – «Евро-2», -3, -4 и так далее со всеми остановками. Нам хотят изменить само отношение к автомобилям – приучить менять их как перчатки. Правда, большинство из нас еще не готово менять машины каждые три года. Для этого надо насытить рынок транспорта. Но тенденция к этому наблюдается.

Нас хотят приучить «не употреблять хлам», то есть менять автомобиль каждые три года (ну максимум пять лет)? Замечательно! Начнем с цифр. Каков средний располагаемый доход граждан России? По данным Росстата, для семьи из трех человек он составляети50–60 тыс. в месяц.

Какова средняя стоимость нового автомобиля? По данным Ernst & Young, в первом полугодии она составляла около 790 тыс. рублей и более. Причем год от года она растет, опережая темпы инфляции. И как при таких раскладах средняя российская семья может купить средний автомобиль за три года?

Только исправно откладывая более трети своего дохода каждый месяц. Что в принципе нереально. За пять лет осилить авто, конечно, легче: придется откладывать менее четверти доходов, но и это практически за гранью возможного. Остается брать кредит.

Это позволит купить автомобиль сразу же. И это поняли уже многие россияне. Но, увы, кредит позволяет всего лишь отодвинуть расходы во времени, к тому же увеличивая их на соответствующий процент. Не успеешь расплатиться, как три – пять лет пролетят и надо будет снова покупать новый автомобиль.

Конечно, все это сильно упрощенные расчеты. Но они иллюстрируют практическую невозможность быстрой смены автомобиля для большинства наших соотечественников.

Комментарии

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
 __     __  _             _ 
\ \ / / (_) _ _ (_)
\ \ / / | | | | | | | |
\ V / | | | |_| | | |
\_/ |_| \__,_| _/ |
|__/
Введите код, изображенный в стиле ASCII-арт.