Будущее русской оперы

Известная далеко за пределами Саткинского района академическая вокалистка Татьяна БИКМУХАМЕТОВА покоряет всё новые вершины творческих конкурсов различного уровня. О том, как живёт восходящая звезда русской оперы, выяснил наш корреспондент.
Татьяна, как Вы обнаружили в себе вокальные способности?
Первой вокальные данные во мне отметила музыкальный руководитель детского сада. В пять лет родители привели меня в ДК «Строитель» на прослушивание, но тогда преподаватели вокала мой талант не разглядели. Музыку решили оставить, но интерес к ней не пропал…
На седьмой День рождения бабушка подарила мне синтезатор. Чтобы научиться на нём играть, меня записали в ДШИ №2 на класс фортепиано. Там же я пела в хоре, где мой звонкий и необычный голос отметила педагог вокала Людмила Исламова. Она и предложила мне заниматься академическим пением. И вот уже 8 лет я пою.
В прошлом году вы окончили Детскую школу искусств. С каким преподавателем занимаетесь сейчас?
Уже два года я занимаюсь у челябинского педагога вокала ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского Елены Ивановны Семиониди. Её мне порекомендовала преподаватель саткинской ДШИ №2 Илона Подосенова, у которой я обучалась в течение 5 лет. Смена вокального учителя произошла по простой причине: на тот момент я уже вышла на другой уровень вокального искусства – как говориться, ученик превзошёл своего учителя. С Еленой Ивановной мы душой прикипели друг к другу. Она даёт советы не только по вокалу и сценическому поведению, но и по поводу любых жизненных ситуаций.
С какими известными музыкантами уже посчастливилось выступить на одной сцене?
В декабре 2013 года концерт в Сатке давала российская оперная певица Елена Образцова. Она была приглашена Фондом сохранения культурных инициатив «Собрание» при поддержке Группы Магнезит. Тогда я стала участницей её мастер-класса, на котором она дала мне множество полезных советов и даже написала для меня репертуар. Эти произведения сейчас я успешно исполняю.
В июле прошлого года на «Филармонических встречах», приуроченных ко Дню металлурга, мне посчастливилось спеть с челябинским оркестром «Класссика», под руководством Адика Абдурахманова. В декабре 2014 года по итогам международного конкурса «Санкт-Петербург в зеркале мировой музыкальной культуры» я стала лауреатом I степени и выступила на Гала-концерте в Шереметьевском дворце Петербурга.
Какие особенности отличают оперного певца?
Когда на сцене я исполняю какое-либо произведение, я не только пою, но и играю, вживаюсь в образ. Каждое произведение имеет свой стиль и передает внутренне настроение исполнителя. Когда я пою арию Жанны ДꞌАрк Орлеанской девы я веду за собой войско, исполняя арию Эльвиры - изображаю сумасшедшую. Однако сейчас в отношении вообще всех музыкальных артистов просматривается такая тенденция – нужен look. Нужны красивые, фотогеничные артисты. Но выбирая таких исполнителей в оперу, забывается вся суть оперного пения - должен быть голос помимо внешних данных.
Намерены ли вы связать дальнейшую профессиональную деятельность со своим талантом?
Безусловно. Планирую обучаться в русской вокальной школе, а именно в Санкт-Петербургской консерватории им. Римского-Корсакова, чтобы в дальнейшем с достоинством представлять российскую вокальную школу в мировых театрах.
Беседовала Наталья ПУПЫШЕВА

Комментарии

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
  _  _     _     __     __  ____  
| || | | | __ \ \ / / | _ \
| || |_ | |/ / \ \ / / | |_) |
|__ _| | < \ V / | _ <
|_| |_|\_\ \_/ |_| \_\
Введите код, изображенный в стиле ASCII-арт.